Но, вспомнив о безжалостном ученом, Самгин вдруг, и уже не умом, а всем существом своим, согласился, что вот эта плохо сшитая ситцевая кукла и есть самая
подлинная история правды добра и правды зла, которая и должна и умеет говорить о прошлом так, как сказывает олонецкая, кривобокая старуха, одинаково любовно и мудро о гневе и о нежности, о неутолимых печалях матерей и богатырских мечтах детей, обо всем, что есть жизнь.
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон
подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
— История жизни великих людей мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Неточные совпадения
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал
истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия,
подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Читайте «
Историю города Глупова» — вот
подлинная и честная
история России, — внушал он.
Подлинное национальное самосознание ставит бытие нации в перспективу мировой
истории, оно преодолевает провинциализм национальной жизни и национальных интересов.
Подлинная философия
истории, которая освобождена от объективации, мессианична и профетична, т. е. духовна.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям
истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее законами и условностями не есть
подлинная, настоящая жизнь.
Та лишь мистика реальная и
подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом бытии, в мировой
истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
Все живет в
истории жизнью таинственной, и красота в жизни есть самая
подлинная реальность.
Искушения христианской
истории отразились на историческом христианстве, которое оказалось компромиссом
подлинной религии Христа с царством князя этого мира.
История есть разоблачение обмана, выявление
подлинных реальностей и их окончательное отделение от лжи.
В христианской
истории совершили свой великий подвиг самоотречения и аскетической победы над природой христианские святые, из которых состоит
подлинная Церковь Христова.
В первом из этих отделений находятся 1) материалы для
истории Петра Великого, собранные при жизни его: выписки из
подлинного дела о стрелецком бунте 1698 года, дело о мятеже башкирском в 1708 году, документы о бунте булавинском; ведомости о числе войск и орудий в разное время, о каналах, заводах, фабриках и пр., о действиях в шведскую войну; журналы походов и путешествий Петра Великого и пр.; кроме того — 2) собственноручные черновые бумаги Петра, — его ученические тетради, проекты законов, указов, рескриптов, счеты, письма и пр.
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной
истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем
подлинного кафолического сознания Церкви в то время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
Эта связь, которая для меня и ранее неизменно намечалась в общих очертаниях, здесь раскрывается более конкретно, и
история новой философии предстает в своем
подлинном религиозном естестве, как христианская ересеология, а постольку и как трагедия мысли, не находящей для себя исхода» (Вестник РСХД.
Грек ранней стадии эллинской
истории, грек гомеровский, воспринимал жизнь по-аполлоновски: он смотрел на блестящий мир явлений, на то, что индусы называют обманчивым покрывалом Маии, и принимал его за
подлинную жизнь.
И вместе с тем большая часть
истории есть ничтожество и небытие, призрачное величие, и лишь изредка в ней прорывается
подлинное существование.
Это значит, что мир должен кончиться, что
история должна кончиться, что мир объективный должен угаснуть и замениться миром существования, миром
подлинных реальностей, миром свободы.
Подлинное и обстоятельное описание построенного в Санкт-Петербурге, в Генваре 1740 года, ледяного дома и всех находившихся в нем домовых вещей и уборов, с приложенными притом гридированными фигурами, также и некоторыми примечаниями о бывшей в 1740 году во всей Европе жестокой стуже, сочиненное для охотников до натуральной
истории чрез Георга Волфганга Крафта.
И коммунизму нельзя уже противополагать антииерархические, гуманистические и либерально-демократические идеи новой
истории, ему можно противополагать лишь
подлинную, онтологически обоснованную иерархию,
подлинную органическую соборность.
Но существовал ли
подлинный космос в новой
истории? XIX век гордился своим правосознанием, своими конституциями, единством своего научного метода и научной культуры.